Наберите и нажмите Enter
Главное меню
  • Типы услуг
  • Физкультура и спорт
  • Спортивное обучение
  • История спорта в России
  • Коррекция осанки
  • История Олимпийских игр
  • Выносливость и закаливание
  • Физическое воспитание в семье
  • ЛФК
  • Аэробика
  • Спортивная гимнастика
  • Рекреационный туризм
  • Туризм
  • Экстрим-туризм
  • Биологические ритмы (Биоритмы)
  • Наш адрес:

    Россия, г.Москва, ул. Бажова д.17 (на территории автоцентра "Атлант-М").

    Информация

    В информационном наполнении сайта используется собственная информация, а так же информация проекта Википедия - ru.wikipedia.org.

    Мы предлагаем Вам...

    Тренажерный зал с современными станками и вспомогательным оборудованием, отделение аква-аэробики, сауна и бассейн, вертикальный турбо-солярий в котором можно получить натуральный морской загар и массажный кабинет для релаксации ваших мышц, косметологический кабинет, маникюрный и парикмахерский салоны. Мы ждем Вас!

    История бокса

    В древности люди использовали свои кулаки, чтобы уладить споры прежде, чем додумались организовывать такие встречи для развлечения других.

    На сегодняшний день не существует точных данных о возникновении кулачного боя как спорта. Относящиеся еще к сороковому веку до нашей эры, египетские иероглифы изображают воинов, которые ведут кулачный бой в примитивных перчатках – кожаных бинтах. На Вавилонском барельефе второго тысячелетия до н.э. показан кулачный бой. При археологических раскопках в окрестностях Багдада найдено не мало свидетельств о кулачных боях. Историк склоняются к мнению о том, что кулачный бой распространился из Египта на остров Крит и в Грецию. Раскопки Миноского лабиринта доказываю, что кулачный бой известен еще до возникновения греческого государства в эпоху расцвета Эгейской культуры.

    До наших дней дошли сведения о том, что кулачный бой был известен и на Востоке, в особенности среди ионийцев. Первые письменные свидетельства о кулачном бое в Древней Греции дошли до нас из описаний этого вида состязаний Гомером. По легенде, покровителем кулачных боев был сам Апполон, который победил Ареса, проявив большое искусство в ловкости и быстроте.

    Греки считали основоположником кулачного боя Амикуса. он не выпускал ни одного чужестранца из своего государства, не сразившись с ним в кулачном бою.

    Высказывания Сократа, Платона и Арестотеля о кулачном бое представляют его как эстетически красивый вид упражнений смелых и сильных людей.

    Кулачным боем увлекались поэты, государственные деятели, писатели. К примеру, великий математик Пифагор был прекрасным кулачным бойцом и даже участвовал в Олимпийских играх.

    На протяжении целых веков кулачному бою отводилось большое место в жизни общества. В народных сказаниях, былинах, песнях, произведениях искусства изображались мужество и сила, смелость и благородство, патриотизм и честность, проявленные кулачными бойцами во время поединков. Эти качества делают человека ценным для общества.

    Бои проводились не только на голых кулаках, но и с забинтованными кистями (позже стали использовать приспособления для надевания на руки).

    Начиная с XI – XII вв. и до конца IV в. до н. э. бойцы употребляли наиболее простую форму перчатки, называемую мейлихай . Руки бинтовались 3 – 3,5 – метровыми ремнями из мягкой бычьей кожи, сыромятной или просто смазанной маслом или жиром, чтобы придать ей мягкость. На древних вазах показано нисколько способов бинтования. Чаще всего сначала бинтовали четыре пальца, затем предплечье.

    В VI в. до н. э. мейлихай был вытеснен более совершенным вооружением кулака – сфайраем , представление о котором дает скульптура сидящего кулачного бойца того времени – Амика. Эти перчатки состояли из двух частей – самой перчатки и крепкого кожаного кольца, защищавшего суставы. Кольцо имело примерно 2,5 см ширины и 0,25 см толщины. Перчатка доходила до половины предплечья и заканчивалась толстой полоской из овечьей кожи. Сфарай уже предназначался для увеличения ударной силы.

    Следующим этапом в развитии современной перчатки был период тяжелых перчаток римского происхождения (с конца IV до II вв. до н.э.) со свинцом и железом, которые назывались цестами .

    Такие перчатки применялись только в гладиаторских боях. Их введение отрицательно сказалось на спортивной культуре и искусстве боя.

    Уже в те далекие времена появлялись кулачные бойцы-профессионалы. Профессионалы зажимали в кулаках металлические и каменные шары. Бой длился до тех пор, пока один из бойцов не сбивал другого противника с ног или не наносил ему удара с “большим ущербом”. Это снижало воспитательную ценность и привлекательность кулачного боя, порождало нездоровый азарт и требовало чрезмерного напряжения сил; бойцы часто получали увечья.

    В Древней Греции правил кулачного боя не было. Искусство вести схватку передавалось по наследству. Точно отмеренной площадки тоже не было, и зрители сами образовывали ограждение боевой площадки. Обширное пространство для ведения боя не давало возможности загнать противника в угол. Противники сражались без ограничения времени. Когда они настолько уставали, что не могли продолжать бой дальше, то по обоюдному согласию состязание прерывалось до тех пор, пока бойцы восстанавливали силы. Бой продолжался обычно до тех пор, пока один из противников не подавал сигнал о сдаче – поднимал вверх руку. За правильностью боя следил судья, изображаемый на вазах с лозой в руках. Ударами этой лозы он разнимал бойцов в случае нарушения ими правил боя. Классификация бойцов по весовым категориям не была известна грекам. Состязания были открыты для всех желающих, разделения по весовым категориям не существовало. Состязания проводились по турнирной системе.

    В истории физической культуры Древней Греции одним из наиболее ярких явлений, несомненно были олимпийские игры. Всеобщее признание как мероприятие огромной общественно-политической важности олимпийские игры получили в 776 г. до н.э. Именно с этого года в Греции вводится счет времени по олимпиадам. Кулачный бой был включен в олимпийскую программу XXIII Олимпийских игр (688 г. до н.э.).

    Прежде чем приступить к олимпийским состязаниям, бойцы тренировались в палестрах – особых школах под руководством специалистов.

    На тренировках бойцы применяли перчатки из мягких ремней, голову защищали маской (шапкой с наушниками, вероятно сшитой из мягкой кожи с подкладкой). Подобием современной набивной висячей груши у греков был мешок из кожи, наполненный финиковыми косточками. Он подвешивался на высоте головы и служил для тренировки в ударах. Широко применялись упражнения в бою с тенью.

    Игры проводились по жестким правилам. Участникам запрещалось прибегать к каким-либо недобросовестным приемам для достижения победы, в частности подкупать друг друга, наносить друг другу увечья. За соблюдением всех этих правил должны были следить эладоники (судьи).

    Устав запрещал выступать на играх только рабам и варварам. Для того чтобы быть допущенным к играм, свободнорожденный грек должен был представить доказательство, что он в течение не менее 10 последних месяцев готовился к состязаниям, повседневно упражняясь. Кроме того, каждому участнику надлежало за месяц до начала игр прибыть в Олимпию и в течение месяца проходить испытания в олимпийской гимназии за счет самого участника.

    Завоевав Грецию, римляне продолжали олимпийские игры, но они коренным образом отличались от греческих. Организация этих игр была подобна цирковым представлениям.

    В 394 г. н. э. по указу императора Феодосия I, насаждавшего христианство, олимпийские игры были запрещены. Спустя некоторое время Олимпию разрушили готы, а в 426 г. до н. э. по приказу Феодосия II римляне сожгли храм Зевса – центр олимпийских игр.

    По инициативе секретаря Спортивного союза Франции Пьера де Кубертена в апреле 1896 г. в Афинах вновь вспыхнул олимпийский огонь. В I Олимпийских играх участвовало 285 спортсменов из 13 стран, однако среди них не было боксеров.


    Реклама

    Хостинг